Автор Telegram-канала Птичья Ягода @ptichya_yagoda
С величайшим отвращением посмотрела очередной видосик, где в некий саратовский бар не пускают российского военнослужащего по причине того, что он в форме. Нам, говорит бородатая детина на видео, тут люди в форме не нужны. Пущай переодевается и тогда заходит.
Посмотрела я это с отвращением, но, к сожалению, не с удивлением. Так уж вышло, что подобных личностей у нас в достатке.
И они себя прекрасно чувствуют, имеют наглость диктовать, куда ходить защитникам Родины, какую символику демонстрировать, а какую нет, прокалывать шины на автомобилях с литерой Z и тому подобное.
Возможно, так не везде, но я пишу вам с Урала и хорошо вижу, что, пока рабочие пашут в две смены на оборонных предприятиях, пока пенсионеры жертвуют по 500 рублей со скромной пенсии на лечение детишкам Донецка, пока Чусовой обшивает тёплой одеждой бойцов, а простые тётушки вяжут им носочки, пока ребята уходят добровольцами и волонтёрами, у нас полно и другого.
Приведу вам бытовой пример. Недавно соседи в домовом чате потеряли всеми любимого сантехника. Человек, говорили они, добрейшей души с золотыми руками. И кто-то отвечает: «А он ушёл на фронт добровольцем».
Ой, что там началось! «Мы не желаем тут читать никакую пропаганду милитаризма!» — вопили соседи.
Честно? У меня пропал дар речи. Я не знала, посоветовать ли им прочитать хотя бы определение слова «пропаганда» для начала или выйти оттуда в ужасе.
Страна находится в состоянии боевых действий, а они «не желают». «Не желают» они, слыхали?
Не желают быть причастными, не желают слышать и как-то себя соотносить с тем, что происходит, — они за 2 тыс. км от линии фронта, и их это не касается.
Думаете, это СВО так поделила людей? Отнюдь.
Это плоды постперестроечного хаоса, потери достоинства и засилья иностранного влияния. Полиция, армия — все эти структуры были дискредитированы и низвергнуты куда-то на уровень плинтуса.
Они все взяточники, бандиты, насильники, их надо бояться, с ними надо бороться — с такими настроениями жило общество с 1990-х годов. Вспомните такие фильмы, как «Жмурки» или «Брат», и тому подобное. Там же очень явно показано положение служивых или схематозы недобросовестных представителей закона.
Времена сменились, да. Но мы вышли из 1990-х, поэтому на старых травмах легко было сыграть. Легко убедить, что форма — это синоним насилия и беззакония.
Само собой, этим не могли не воспользоваться те, кому это выгодно, — наши недремлющие противники со своими нарративами. Вспомните и популярный тег в соцсетях на фоне митингов и задержаний: «Мусора хуже говна». Это скандировала наша молодёжь. Наша молодёжь выводила этот тег в тренды.
Дядя Стёпа остался далеко, в советском прошлом.
И вот скажите, я сейчас какие-то внезапные или новые вещи написала, о которых никто не подозревал?
Нет. Все об этом знают. Так чему удивляться теперь?
У нас огромнейшая страна. Россия — это не только столица и фронт. Это ещё и люди, находящиеся за 2 тыс. км от боевых действий. Это тыл. И с тылом работать критически важно. Не смотреть на него свысока, не фыркать, не закатывать глаза. А работать. Повышать доверие к силовым структурам, наводя в них порядки, повышать престиж.
Да, можно законодательно нахлобучить молодчика из саратовского бара, но с остальными что делать?
Поймите одно и самое важное: пока этих молодых людей, находящихся слишком далеко в провинции, не замечали и не считались с ними, ожидаемо работал противник и пустил тут корни. Неужели не видите? Они же на то и рассчитывают, того и добиваются — разделить, посеять смуту.
Я люблю наш народ. Я выросла на Урале, как и все мои предки. Но разуйте вы глаза, не пускайте это всё в свободное плавание на авось. Не всё решается наказаниями. Не все увлекаются историческими трактатами. Да и не должны.
Но люди должны понимать свою важность и свою роль. Поэтому сейчас самое время ходить в народ с беседами и работами.
Это возможно. Это реально. Это нужно.
Потом может быть поздно…
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
@rt_special